ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ГОРОДА РЯЗАНИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ "Школа №71"

официальная страница

Версия для слабовидящих: | Белый фон | Черный фон | Синий фон | Норма |

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

                                                                                  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На 2019-2020 уч.г. в МБОУ "Школа № 71" количество детей-инвалидов - 12 учащихся, количество детей с ОВЗ - 171 учащихся.

Нормативные документы, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ

АООП НОО (вариант 7.1)

Использование  специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -психологом. Педагоги  работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы: - Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.- Близость к учащимся во время объяснения задания.Перемена видов деятельности.- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. - Чередование занятий и физкультурных пауз. - Предоставление дополнительного времени для завершения задания. - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. - Работа на компьютерном тренажере. - Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения. - Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ.- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.- Оценка переделанных работ.-Использование системы оценок достижений учащихся.

Специальные  учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.  Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.       

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 71» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ  к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)

Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.

Предоставление  услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь

да

Укомплектованность  штата специалистов МБОУ «Школа № 71», реализующей АООП

Дефектолог - да

Олигофренопедагог  -  нет

Сурдопедагог  -  нет

Тифлопедагог  -  нет

Логопед  -  да

Медицинские  работники  -  да

Педагог -психолог  -  да

Социальный   педагог  -  да